Все статьи

16 нваря 2019

Километры и потребители - из чего складывается работа итеплоэнергетиков Томь-Усинского района

 

Томь-Усинский теплосетевой район Межрегиональной теплосетевой компании СГК в Кузбассе находится в городе Мыски, это самая южная точка присутствия компании в регионе. Коллектив подразделения — всего 19 человек — обслуживает большую территорию, одной из особенностей которой является обширный частный сектор. Сегодня мы расскажем о том, какие задачи здесь приходится ежедневно решать теплоэнергетикам и с какими результатами они закончили 2018 год.

ПРО ПРОИЗВОДСТВО

Из-за продления отопительного сезона 2017-2018 годов сроки реализации ремонтной программы на территории ответственности Томь-Усинского теплосетевого района оказались более сжатыми чем обычно. Тем не менее энергетики справились. Это подтверждает почти полное отсутствие жалоб от населения в осенне-зимний период.

Протяженность тепловых сетей, которые находятся на обслуживании у специалистов района, — 83 км, их них 30 км арендованы у муниципалитета. Причем 40% трубопроводов в зоне ответственности подразделения старше 25 лет.

 В 2018 году в ходе ремонтной кампании энергетики заменили здесь свыше 1 км теплотрасс, 142 единицы запорной арматуры (при этом 906 единиц отремонтировали). Также проведены необходимые работы по замене теплоизоляции с применением прочных и долговечных оцинкованных листов. Что касается ПНС (а их здесь 4), новое насосное оборудование появилось здесь недавно, в 2014-2015 годах, поэтому в прошлом году замена коснулась, в основном, запорной арматуры.

ПРО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Жилой многоквартирный сектор здесь обслуживают всего три управляющие компании. И основная проблема в работе с ними, как отмечают энергетики, – неудовлетворительное состояние систем отопления некоторых домов. Совместно с представителями УК специалисты СГК проводят обследования на тепловых узлах. В подавляющем большинстве выявляется разбалансировка внутридомовой системы. Это удается устранить с помощью комплекса мер, которые предпринимает управляющая компания на основе предписаний, выданных теплоэнергетиками. 

Но помимо многоквартирным домов, есть еще и большой частный сектор… В 350 частных домов поставляет тепловую энергию Томь-Усинское подразделение СГК, и работы более чем достаточно в любое время года.

«Основной контингент, проживающий в частном секторе — пенсионеры. У них нет УК. Как собственники они обязаны сами обеспечить ремонт тепловой системы своего дома, на практике же — встречаются сложности. Мы отслеживаем проблемы, выдаем предписания на устранение нарушений, а затем контролируем выполнение и результаты. Всё, что от нас зависит — выполняем круглый год. В межотопительный период производим опрессовку, промывку тепловых сетей, ревизию приборов и автоматики, запорной арматуры. Реализуем ремонтную программу. А в отопительный период основная наша задача — контроль. С населением работать всегда непросто. Вот, к примеру, недавно произошла ситуация… Многоквартирный дом на четыре семьи. Никакой УК, естественно, нет. Дому необходима реконструкция системы отопления, а собственники не могут договориться о разделении ответственности. В итоге одна семья начинает ремонтировать систему самостоятельно, делает это с нарушениями. В результате страдают соседи. В каждой ситуации мы разбираемся индивидуально, объясняем, как лучше устранить нарушения. Мы уверены, при желании можно решить любую задачу»
Евгений Макаренко
начальник Томь-Усинского теплосетевого района Межрегиональной теплосетевой компании СГК 
 

14 нваря 2019

Первый пошёл, или как началась новая ремонтная кампания СГК в Кузбассе

 

В 2019 году Сибирская генерирующая компания планирует направить на ремонт кузбасских электростанций 3,1 млрд рублей, что сопоставимо с объёмом финансирования 2018 года.

В 2019 году на электростанциях Кузбасского филиала СГК запланировано отремонтировать:

  • 54 котлоагрегата,
  • 44 турбины,
  • 44 генератора,
  • 47 трансформаторов. 

В первый рабочий день 2019 года энергетики уже вывели в капитальный ремонт котлоагрегат №9 на Ново-Кемеровской ТЭЦ, ремонтные бригады будут работать на нем до конца февраля.

Вместе с тем большая часть оборудования уйдёт в ремонт в летний, межотопительный, сезон — графики уже составлены, это позволит максимально сохранять в работе и эффективно использовать основную часть мощностей в пиковые зимние периоды.  

Внушительный объем ремонтных работ в 2019 году будет произведён на Беловской ГРЭС и Томь-Усинской ГРЭС — эти конденсационные электростанции СГК фактически круглый год несут высокую нагрузку по выработке электроэнергии. 

Так, на Беловской ГРЭС кроме текущих ремонтов основного оборудования предстоит провести средний ремонт трёх энергоблоков, заменить большой объем металлоконструкций газоходов отработанных газов, семь бункеров сырого угля. 

На Томь-Усинской ГРЭС запланирован большой объем замен поверхностей нагрева (более 200 тонн), в том числе на котлоагрегатах первой очереди электростанции, находящихся в эксплуатации уже 60 лет. 

В целом в 2019 году на шести кузбасских электростанциях СГК к замене запланировано 485 тонн поверхностей нагрева котлоагрегатов. Своевременности проведения ремонтов и замен этих элементов котлов традиционно уделяется особое внимание: от стабильной работы поверхностей нагрева напрямую зависит безотказная работа производящих пар котлоагрегатов — для дальнейшей выработки электроэнергии и обеспечения теплом потребителей. 

Особенность 2019 года — превентивные замены поверхностей нагрева, отработавших более 350 тысяч часов, на Беловской и Томь-Усинской ГРЭС. 

В наступившем году задача кузбасских электростанций СГК осталась неизменной — в полном объёме и с высоким качеством реализовать запланированные ремонтные работы, чтобы максимально снизить риски выхода из строя оборудования, а главное — обеспечить высокий уровень надёжности и эффективности ТЭЦ и ГРЭС энергохолдинга.

10 нваря 2019

Театральная лаборатория: "Пространства Набокова"

 

В Новокузнецке пройдет, уже шестая по счету, театральная лаборатория. В этом году она носит название "Пространства Набокова" и будет посвящена исследованию литературного наследия Владимира Набокова в формате site-specific. Показы эскизов спектаклей состоятся в пространствах города, а не в стенах Новокузнецкого драматического театра, как это было ранее. 

16 января в 18:00 зрители увидят эскиз "Забытый поэт" (16+), режиссер - Александр Вислов (г.Москва), показ состоится в читальном зале библиотеки ДКиТ КМК. В этот же день в 20:00 в музее техники «Ретропарк» будет представлен эскиз «Лолита» (18+), режиссер - Ярослав Рахманин (г. Санкт-Петербург). 17 января в 17:00 в Новокузнецком художественном музее будет показан эскиз «Защита Лужина» (16+), режиссер - Руслан Шапорин (г. Омск). В 19:00 в ДК «Строитель» увидим «Приглашение на казнь» (18+), режиссер - Дмитрий Егоров (г. Санкт-Петербург). 

Поставить эскизы в очень короткий промежуток времени – это главная задача, которая стоит перед режиссерами и артистами. Руководитель лаборатории – Александр Вислов - театровед, театральный критик, редактор журнала "Вопросы театра" Государственного института искусствознания, преподаватель, руководитель курса театроведческого факультета ГИТИС.  

Гостями лаборатории также станут: Мария Кожина  (г. Новосибирск) -  театровед, театральный критик, преподаватель Новосибирского государственного театрального института, преподаватель Новосибирского государственного художественного училища; Андрей Пронин (г. Санкт-Петербург) - театровед, театральный критик. Арт-директор Псковского академического театра драмы им. А.С. Пушкина, программный директор Летнего фестиваля искусств "Точка доступа", ответственный секретарь Санкт-Петербургской театральной премии для молодых "Прорыв"; Катя Кострикова (г. Москва) - театровед, театральный критик, главный редактор журнала «Замыслы». Член Экспертного совета фестиваля "Золотая маска". 

Не первый год театральная лаборатория  предоставляет зрителям уникальную возможность оценить постановки эскизных спектаклей по произведениям классиков русской и советской литературы. Предыдущие лаборатории были посвящены творчеству Ф.М. Достоевского, И.С. Тургенева, В.В. Маяковского, Н.С. Лескова, А.И. Солженицына. По результатам голосования жюри и зрителей, один или два спектакля войдут в основной репертуар театра.  

"Чище, чем в школе", или Как украсить новогодние каникулы энергетикой

 

Новогодние каникулы — отличное время для активного отдыха и экскурсий. Почти два десятка маленьких новокузнечан от двух до двенадцати лет стали участниками «путешествия» на самую молодую электростанцию Сибирского федерального округа  ГТЭС «Новокузнецкую», и неслучайно: здесь трудятся их родители. Посещение электростанции стало для ребят не просто знакомством с местом, где работают папы и мамы, но и с энергетикой в целом. И, судя по выражениям детских лиц,и  по восхищенным возгласам, раздававшимся во время экскурсии — впечатлений хватит надолго.

Главным гидом новогоднего похода на ГТЭС стал отец двоих детей и начальник цеха тепловой автоматики Дмитрий Березин. Он рассказывал не только о том, как работает станция, но и попутно выдавал разную познавательную информацию об энергетике.

К примеру, ребята узнали, что нельзя купаться во время грозы — можно стать жертвой попавшей в водоём молнии, ведь вода — отличный проводник электричества. Но ток проводят не сами молекулы воды, а содержащиеся в ней примеси, ионы различных минеральных солей. Дистиллированная вода, в которой почти нет солей — диэлектрик.


Дети во время экскурсии посетили не только щит управления, но и турбинное отделение, поразившее всех идеальной чистотой («чище, чем в школе!») и сложнейшим, невиданным оборудованием.

«Я читал об этой ГТЭС в "Википедии". Здесь мой папа работает. Я уже давно знаю, что станция работает на природном газе, его надо очень много тонн в год. Её построили в 2014 году. А сегодня нам на экскурсии рассказали, что станция нужна всему Кузбассу, если вдруг не будет хватать электричества, наша ГТЭС как включит свои турбины, так всем сразу хватит! И еще останется. Наверное. Еще не знаю, буду ли я энергетиком. Я археологию люблю и путешествия. Но тут папа работает, и мне здесь очень интересно и даже немножко страшно, как папа с друзьями во всем разбираются: столько всяких шкафов, кнопочек, рубильников… Мне кажется, папа всё может!»
Арсений Замышляев
11 лет
 
 
«А я хочу быть энергетиком! Как мама. И еще хочу быть космонавтом и пожарным! У меня одни пятерки по физкультуре. А чтобы работать на электростанции, надо хорошо знать математику. Не нашу, школьную, а сложную математику. И физику еще. И химию. Но это мы еще не проходили. Нам каски сегодня дали, как взрослым. Как будто мы работники станции. И водили в то место, откуда вся станция управляется. Называется — щит. Там много телевизоров, только мультики по ним не показывают. А показывают наоборот — что и как работает. И специальные люди всё время следят, ни на минуту не отворачиваются! Я бы не смог».
Александр Истомин
10 лет
 

Все ребята без исключения сошлись на том, что энергетика — это «очень круто», пообещали дома нарисовать станцию и своих родителей, и попросили руководство ГТЭС звать их в гости почаще, хотя нажимать и трогать ничего из оборудования нельзя, но увидеть его еще раз («не на картинке в интернете») было бы просто чудесно!

 


28 декабря 2018

Итоги Года добровольца в Кузбассе

 

В департаменте охраны здоровья населения Кемеровской области подвели итоги Года добровольца.

Кузбасские медики и сотрудники департамента в 2018 году провели ряд волонтерских мероприятий. Одним из самых успешных стала Всероссийская акция «Добро в село». Благотворительный проект с сентября по ноябрь 2018 года охватил многие районы Кузбасса, десятки сел и деревень. Консультации узких специалистов получили более 450 селян, в том числе 176 детей. Проведено более 300 исследований: УЗИ, ЭКГ, лабораторных анализов. Те пациенты, которым было необходимо, получили направления на дальнейшие обследования и лечение. Волонтеры помогли привести в порядок более 80 фельдшерско-акушерских пунктов в селах и деревнях.

Цикл мероприятий в течение года был посвящен профилактике и борьбе с ВИЧ. Финалом стал областной форум «Остановим СПИД вместе», который состоялся в Кемеровском государственном медицинском университете. В нем приняли участие 200 студентов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. Все желающие прошли экспресс-тестирование на ВИЧ.

В сентябре на базе Кемеровского областного клинического кардиологического диспансера им. Л.С. Барбараша прошла Неделя здорового сердца в рамках акции по профилактике инсульта и сердечно-сосудистых заболеваний.

Департаментом охраны здоровья населения области издан приказ «О развитии волонтерского движения в здравоохранении на территории Кемеровской области». Пилотными проектами по развитию волонтерского движения стали следующие медицинские организации: Анжеро-Судженская, Беловская, Ленинск-Кузнецкая, Прокопьевская и Новокузнецкая городские больницы, Областной клинический госпиталь для ветеранов войн, Областная детская клиническая больница, а также Кемеровский областной медицинский колледж. В каждом учреждении назначен сотрудник, ответственный за координацию деятельности волонтеров. В настоящее

В  департаменте напомнили, что абитуриентам, участвующим в добровольческой деятельности, при поступлении в Кемеровский государственный медицинский университет при предъявлении волонтерской книжки начисляются 5 дополнительных баллов. При поступлении по программам ординатуры — 2 балла (при предъявлении справки установленного образца).

время проходит дистанционное обучение кураторов.

 

Юные интеллектуалы Кузбасса на пути к новым победам

 

В Кемерове подведены итоги отборочного этапа Детского научного конкурса (ДНК) Фонда Андрея Мельниченко. В финал, который состоится в январе будущего года в Барнауле, вышли шесть проектов кемеровских школьников.

 Презентация работ участников Детского научного конкурса в столице Кузбасса прошла в Центре детского научного творчества «Интеллектуал КемГУ», который создан Фондом Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании на базе Кемеровского государственного университета. Воспитанники Центра в формате стендовой сессии защищали свои проекты в номинациях «Физика», «Химия», «Математика».

Жюри конкурса, куда вошли преподаватели Центра «Интеллектуал КемГУ» и представители Института фундаментальных наук университета, рекомендовало к участию в финальном этапе шесть работ.

Например, Екатерина Шевелева (8 класс) представила работу «Исследование практического применения фотохимического метода обработки силиконовых полимеров», в результате которой фотохимическим методом были получены нескользящие покрытия на стекле и керамике, имеющие хорошую адгезию. Такие изделия прозрачны и бесцветны, химически и биологически инертны, легко очищаемы. 

В секции «Физика» первое место занял проект «Моделирование изменения ландшафтов в зависимости от типа звезды на планетах с фотосинтезом» Ильи Стуколова (10 класс). В представленной разработке моделируются цвета внеземных растений в зависимости от типа звезды. Цвет поверхности планеты может указать исследователям, есть ли на ней жизнь, а точнее — живые организмы, усваивающие энергию света своей звезды путем фотосинтеза.

В секции «Математика» лучше всех, по мнению жюри, представил свой проект «Разноцветные кубики» Артем Антончиков (6 класс). Он предложил способ, включающий в себя простую последовательность шагов для создания раскрасок куба. Воспользоваться алгоритмом и создать раскраски могут теперь все желающие.

Ряд проектов члены конкурсного жюри отметили в качестве перспективных. Эксперты дали ребятам рекомендации, которые помогут им в доработке проектов.

Финал Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко состоится в январе 2019 года в Барнауле, где соберутся вместе и представят свои разработки молодые талантливых исследователи из нескольких сибирских регионов.

Благотворительный фонд Андрея Мельниченко – первый в России частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. В рамках «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» открыты восемь центров детского научного и инженерно-технического творчества в Кемерово, Ленинске-Кузнецком, Барнауле, Бийске, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске. В 2018 году учениками образовательных центров «УникУМ» при КузГТУ и «Интеллектуал КемГУ», созданных в Кемерове при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании, стали 620 школьников 5-11 классов.

21 декабря 2018

Новокузнецкий театр кукол "Сказ": победы силой духа

 

Финальное мероприятие проекта «Для детей и взрослых с неограниченными возможностями. Межрегионального проекта Инновационный театр куклы и человека Три толстяка» (Санкт-Петербург-Новокузнецк)

 20 декабря в 14.00 и 17.00 состоялось финальное театрализованное завершение проекта «Для детей и взрослых с неограниченными возможностями. Межрегионального проекта Инновационный театр куклы и человека Три толстяка» (Санкт-Петербург-Новокузнецк).


Проект реализован в рамках Гранта Президента РФ на развитие гражданского общества Фонда президентских грантов, при поддержке Администрации города Новокузнецка в партнерстве и участии Народного артиста России, Почетного гражданина Кемеровской области, художественного руководителя Московского Театра Олега Табакова Владимира Машкова.

Художественный руководитель проекта Давид Семенович Бурман - Президент Международного фестиваля Кукart, Член Экспертного совета по негосударственным театрам Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Сверхзадача проекта – привлечь внимание к проблемам доступности среды для людей с инвалидностью.

В рамках работы проекта «Три толстяка» было создано новое креативное пространство, в котором пути самовыражения нашли представители различных социальных групп – люди с инвалидностью, волонтеры, артисты.

20 декабря в 14-00 возле нового здания Новокузнецкого театра кукол «Сказ» (бывшего кинотеатра «Коммунар») развернулось масштабное театрализованное действие проекта.

«Восстание – часть первая» - это проект-игра, где жители города попробовали себя в роли людей с ограниченными возможностями и, сидя на инвалидных колясках, восстали против Трех толстяков, олицетворяющих образы Жадности, Лицемерия и Безразличия, а студенты-волонтеры Новокузнецкого строительного техникума, Новокузнецкого педагогического колледжа и центра «Параскева Пятница» в образах Горожан, в специально изготовленных деталях костюмов ремесленников устроили снежную баталию с образами Трех толстяков и под предводительством ростовой куклы Кузнеца – Просперо прорвали лабиринты Снежного городка, и нашли путь к сцене, где добрый дедушка Мороз и вручил участникам проекта подарки.

Вторая часть завершающего этапа проекта Три толстяка - показ спектакля-эксперимента с участием непрофессиональных особых артистов (людей с инвалидностью) состоялась в Новокузнецком театре кукол «Сказ» 20 декабря в 17-00.

Режиссер-постановщик и автор работы с особыми артистами – заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств Республики Крым Юрий Самойлов.

Режиссер вместе с артистами предложили гостям – почитателям искусства театра кукол «Сказ» совершить путешествие в один маленький город, где живут счастливые люди.

И эти люди – мастера-ремесленники поведали каждый свою незабываемую историю. Получился такой импровизированный спектакль-откровение.

В работе над постановкой спектакля-эксперимента Юрий Самойлов постарался максимально широко раскрыть личность каждого особого артиста. Им представились безграничные возможности для со-творчества. Все вместе они сочиняли сказки и принимали активное участие в общем творческом процессе.

Замысел Юрия Самойлова – преодолеть себя, настроить на новое восприятие действительности, научиться побеждать пороки силой духа – полностью оправдался.

07 декабря 2018

Легенда "Это сделало меня сильнее" и её корни

 

Ответа два: мобилизация и снижение чувствительности. 

Ребенок, поставленный в сверхтяжелые условия, реагирует по-разному: один уходит в асоциальное поведение, другой начинает болеть всем подряд, третий - замирает на долгие годы, прячась в себе, четвертый становится сверхчувствительным и тревожным. Но есть и еще варианты: первый - потерять чувствительность.

Среди признаков есть, например, время реакции на животное или ребенка в беде - если человеку нужно время, чтобы распознать эту ситуацию, да и в этом случае он не всегда движется к спасению - значит, эмпатия нарушена. Иногда это односторонний процесс - человек не может сочувствовать только другим или только себе, но чаще он направлен в обе стороны: такой взрослый не понимает, что его границы нарушаются, пока его не пытаются убить, и не понимает, как нарушает границы других людей, не может защищаться.

Если нарушение одностороннее, то человек не понимает иерархии помощи, часто бросается грудью на амбразуры, хотя сам полностью без сил. Опасно ли это? Конечно. Такой человек теряет социальные связи или общается с опасными людьми, плохо строит отношения в коллективе, не следит за своим здоровьем, часто высказывается в защиту насильников или против жертв, потому что неправильно распознает социальные ситуации. Ну и, конечно, потеря чувствительности способствует получению новых травм. Второй вариант - мобилизация.

Распознать сверхмобилизацию часто можно потому, что человек выглядит намного старше своего возраста или просто изможденным. Сама мобилизация - мощный механизм выживания. Например, в старой системе образования абитуриенты были примером максимальной интеллектуальной формы - они решали такие задачи, которые были сложны для профессоров и аспирантов. Так спортсмены на, соревнованиях могут показать результаты выше, чем на тренировках. Но никто не бегает марафон на спринтерской скорости - это смерть суставам, а то и самому человеку. Ребенок же, привыкший к постоянной опасности, не может расслабиться. Он всегда мобилизован, часто плохо спит, слишком мало (некогда) или много (а вдруг война) ест, постоянно себя перегружает.

В ряде случаев сверхмобилизация и потеря чувствительности идут рука об руку, и человек кажется себе очень сильным. Для других людей часто это выглядит пугающе: вышел человек за хлебушком, а потом внезапно разогнался, сделал крюк - и в неблагополучный район, разводить дерущихся наркодилеров в горящем доме, вернулся с арматурой в боку, в магазин не дошел, хлеба не купил, спать лег голодный, а на вопросы "зачем?!" отвечает "да нормально все".

Адриана Имж

Стартовал прием заявок на конкурс "Бренд Кузбасса"

 

Ежегодно Администрация Кемеровской области и  Союз «Кузбасская торгово-промышленная палата» проводят региональный конкурс «Бренд Кузбасса-2018». Он направлен на поддержку местных торговых марок и услуг.

В этот раз конкурс приурочили 300-летию Кузбасса и определили следующие номинации: «Лучший бренд Кузбасса – 2018»;«Лучший инновационный бренд Кузбасса – 2018»; «Лучший бренд муниципального образования – 2018». В рамках конкурса  организовали  специальную номинацию «Народный бренд Кузбасса – 2018» среди конкурсантов, подавших материалы в  трех официальных номинациях. Победителя определят по итогам онлайн-голосования.

К участию приглашают предприятия всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, организации бюджетной сферы, образования, медицины, культуры, спорта и соцзащиты, также муниципальные образования (города и районы) Кемеровской области. 

Прием материалов для участия в конкурсе продлится до 15 февраля 2019 года. 

Более подробная информация о конкурсе на официальном сайте http://brend-42.ru, а также на сайте Кузбасской ТПП http://kuzbass.tpprf.ru/ru/.

05 декабря 2018

"Снежный захват" в Новокузнецке

На прошлой неделе, 28 ноября, состоялся «снежный захват» Новокузнецкого театра кукол «Сказ».  Мероприятие прошло в рамках Межрегионального проекта «Три толстяка», поддержанного Фондом Президентских грантов.

В течение двух недель студенты-волонтеры и педагоги Новокузнецкого строительного техникума изготавливали шляпы и элементы костюмов по образцам прошлых столетий. Фантазии мастеров были безграничны. Юные умельцы создали образы-шляпы Космонавта, Программиста, Швеи, Музыканта, Художника и многих других.

И вот примерить волшебные шляпы решили студенты-волонтеры НСТ.

Перед театром развернулась настоящая театрализованная снежная битва.   На защиту «Сказа» вышли артисты и сотрудники театра, которые храбро защищали свой сказочный Дом.

  Снежная баталия закончилась победой добра, порокам пришлось отступить и выбросить белый флаг. Примирил всех Петр Иванович Уксусов, пригласив на импровизированное представление.

После этого прошел показ-дефиле шляп. Шляпы и другой реквизит ручной работы остался под надежной защитой в театре кукол «Сказ».

И снова о повышении стоимости проезда в общественном транспорте Кузбасса

Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области получила от перевозчиков предложения с обоснованием по повышению стоимости проезда в общественном транспорте. 

«Вопрос об изменении стоимости проезда планируется рассмотреть на заседании Правления РЭК Кемеровской области 10 декабря 2018 года, — сказал председатель РЭК Дмитрий Малюта. — Необходимость увеличения стоимости проезда в большей степени обусловлена значительным увеличением расходов перевозчиков за счет роста цен на топливо, запасные части, изменением налогового законодательства, а также необходимостью доведения заработной платы транспортников до МРОТ».

С учетом проведенного анализа представленных материалов планируется повысить стоимость проезда в троллейбусе, трамвае, автобусе с обычным режимом движения до 20 рублей, в экспрессе до 21 рубля за поездку.

Стоимость проезда для пенсионеров планируется утвердить в размере 10 рублей за одну поездку.

Предлагается также увеличить стоимость проезда пассажиров и провоза багажа на пригородных маршрутах на 25 %, на междугородних — на 5 %.

26 ноября 2018

"Человечеству осталось менее 50 лет" Академик РАН Вячеслав Иванов о конце света

Из интервью академика РАН Вячеслава Всеволодовича Иванова (1929-2017) Арнису Ритупсу и Улдису Тиронсу. Разговоры состоялись в 2013 и 2015 году. Полностью текст бесед можно прочесть на сайте Rigas Laiks.

- Как бы вы описали свое отношение к богу?

- К богу я отношусь как к условному обозначению некоего высшего начала, которое способствовало организации биологической эволюции. То есть не прямо вот бог создал человека, но то, что называют словом «бог», – это тот, кто организовал развитие всей этой вселенной, организовал эволюцию таким образом, что в конце концов появились мы. Существует ли обратная связь? Если я хочу обратиться к богу, можно ли ждать, что он мне ответит? Вопрос не имеет конкретного ответа, но есть гипотезы. Моя гипотеза заключается в том, что не исключены некоторые направленные воздействия высшего разума на отдельных людей, это вполне возможно.Представляет ли это интерес для самого высшего начала? Я думаю, что Эйнштейну что-то сообщалось об устройстве вселенной – иначе понять создание теории относительности нельзя. Мне не очень ясно, был ли источник сообщения заинтересован в том, что Эйнштейн с этим сделал. Скажем, когда Эйнштейн написал письмо президенту Соединенных Штатов, из-за которого была взорвана атомная бомба, вряд ли этот поступок контролировался каким-то богом. А создание теории относительности, думаю, контролировалось. Степень человеческой свободы довольно велика из-за отсутствия обратной связи. Мне представляется, что молитва, обращенная к богу, в мою гипотезу не укладывается. Я совершенно не исключаю того, что речь идет об очень развитой цивилизации, совершенно иначе устроенной, чем наша.В терминах научно-фантастического романа можно было бы сказать, что это цивилизация, которая находится, скажем, в другой вселенной. А вселенных, по современной физике, много. Эта цивилизация могла бы организовать в нашей вселенной биологическую эволюцию. Но предполагать, что эта цивилизация при этом интересуется каждым из нас, по-моему, сильное преувеличение. Я вот с детства интересуюсь муравьями, они очень похожи на нас! У них некоторые достижения материальной культуры больше, чем наши. У них по количеству видов больше домашних животных и растений, чем у нас. Муравейники созданы гораздо более остроумным способом, чем наши города. У них очень длинная эволюция. Если мы так мало занимаемся муравьями, пчелами или термитами, которые вообще живут как другая цивилизация на земле, почему мы должны думать, что какие-то большие по масштабу живые существа будут нами интересоваться? Я уже не говорю о самых главных существах, вот этом сверхразуме. Но сверхразум надо уважать.

- А вам это высшее начало что-то сообщило?

- Несколько раз в жизни, но нечасто.

- Вы могли бы поделиться?

- Я думаю, что это делается статистически. Вероятно, довольно много людей в каждом поколении в разных странах получают некоторую информацию, но очень малая ее часть доходит до адресата. Большинство людей считают, что это приснилось, привиделось. Кто-то это отбрасывает, ктото думает, что сам понял. Меня последние 30 лет беспокоит вероятность гибели человечества. С Пятигорским мы не успели это как следует обсудить, но он был гораздо оптимистичнее меня. Я довольно часто и абсолютно реально вижу угрозу, но не вижу самого конца, не вижу апокалипсис. Может быть, я его и не должен видеть. Но я вижу развитие и вижу, что на каком-то расстоянии есть чудовищная угроза.

- Откуда она исходит?

- Сразу из нескольких источников. По биологическим и геологическим данным, космическое воздействие на Землю происходило примерно пять раз. Это мне сообщила наука. В последний, пятый раз были уничтожены динозавры. Каждый раз на протяжении биологической эволюции уничтожалось примерно 90 процентов всего живого, а оставшееся начинало двигаться в другую сторону. Когда были уничтожены динозавры, дальнейшего развития в сторону больших ящеров не произошло, но как отдаленный результат появились приматы, а потом люди. Происхождение человека загадочно. В этом смысле не правы те, кто говорит, что наука и религия противоположны.На самом деле наука не имеет никаких объективных данных о том, как возник человек. Современная генетика ничего не дает. Я довольно много этим занимаюсь, но ничего не ясно. Что касается угрозы, возможны элементарные воздействия из космоса – ну хотя бы метеориты. Возможны разные неприятности на Земле, из которых атомная война самая простая. На самом деле несколько чернобылей дадут тот же результат. Ну и целый ряд других вещей, связанных с голодом, который начинается в Африке. Каждый из этих пунктов допускает возможную формулировку и возможность борьбы с ней.Я участвую в работе одной группы, мы были экспертами ООН в 1994 году. Есть много групп, которые пытаются разработать какие-то альтернативные пути, чтобы уменьшить возможности ядерного заражения, всемирного голода, увеличения численности населения, исчерпания энергетических ресурсов. «Римский клуб» в 60-е годы сформулировал примерно то же самое. Капица очень волновался на эту тему и писал письма в правительство – ему разрешили только напечатать статью. А сейчас итальянцы удивляются и говорят, что никто всерьез на «Римский клуб» не обращал внимания. Они, кстати, не получили информацию извне, они просто просчитали на компьютерах конец истории.Вот что меня очень беспокоит: что в конце концов мы не сумеем передать накопленную нами информацию. В этом смысле наша компьютерная цивилизация ужасна. Если закончатся источники электроэнергии, большинство компьютерной информации погибнет. Наша цивилизация, пожалуй, самая хрупкая за всю историю – совсем без пирамид, без обожженной глины, совсем без камней со знаками. Что же, останутся только камни на могилах?

- Я вспомнил наш разговор с математиком Мишей Громовым. Он сказал: «Ну, вы же понимаете, что человечеству осталось примерно 50 лет?»

- Ну, это оптимизм. Я думаю, что меньше.

- Но я еще спросил: «А вы видите какой-то выход?» Он сказал, что остался один маленький шанс: если человечество переориентируется с полезного на интересное.

- Меня пугает вот что. Есть вероятность, что какая-то маленькая часть человечества спасется. Если она не будет полностью изуродована и облучена, то дальше возможно ее восстановление и относительное продление. Я думаю, что это уже случалось с человечеством один или несколько раз. Сейчас накапливается очень много данных, и все говорит о том, что действительно несколько раз были попытки сдвинуть направление. Грубо говоря, необходимо изменение от общества, которое ориентировано на энергию (крайняя его форма – это современное русское общество, которое живет только нефтью и газом), к обществу, которое ориентировано на информацию. Поскольку реальная информация касается угроз, это значит, что мы начнем понимать угрозы и на них реагировать. На все это нужно время. Притом что темпы технического развития очень большие, а организационные темпы развития слабые.

- А вы видите вообще смысл в том, чтобы человечество продолжалось?

- Вижу! Я думаю, что человечество имеет шанс чего-то добиться и до чего-то дойти, если оно переключится на серьезные вещи от пустяков, которыми оно пока занимается.

- Но есть ли какая-то цель у этого развития? Кроме того, чтобы продолжать плодиться и умирать? Зачем все это?

- Вселенная, как утверждает физика (не религия, а физика утверждает!), создана таким образом, чтобы в ней оказался возможным человек. Это антропный принцип. А если это так, то у меня вопрос: зачем вселенной нужен человек? Я склонен думать, что человек нужен для того, чтобы наблюдать вселенную. Если бы нас или других разумных существ не было, вселенная бы осталась без важной составной части. Вселенной нужно, чтобы ее каким-то образом воспринимали. Не интересно же, что в огромном количестве элементарные частицы взаимодействуют друг с другом, какая тоска! Но человек устроен так, что эти комбинации частиц в атомах, как пишет Эрик Адамсонс, он может понюхать, может воспринять. Это наши возможности, мы их мало используем! Но это, скорее, основа для поэзии, для философии.

- А вы могли бы привести несколько примеров вещей, которыми стоило бы заниматься?

- Вы знаете, меня в свое время поразило, что некоторые народы считали самой главной профессию поэта. На самом деле восприятие красоты может быть одной из основных целей развития культуры. У Достоевского была знаменитая фраза: «Красота спасет мир». Это одно из уникальных свойств человека – восприятие красоты, постижение гармонии и структуры. Что бы ни думал мой покойный друг Саша, все-таки в мире существует структура, но она существует в скрытом мире. Не только сознание, но и существенная часть психики человека устроена таким образом, что она в состоянии постичь структуру, симметрию, гармонию. Почему у нас одна половина мозга ориентирована на язык, а вторая на музыку и живопись? Я думаю, что это не только след прошлого, но и надежда на будущее. Вот гениальную музыку, наверное, будущий мозг еще может создать. Но сейчас мы это не считаем серьезным.

- То есть стоило бы сочинять гениальную музыку?

- И гениальные стихи, и гениальную живопись. Живописью занимались наши предки в пещерный период. Я думаю, это был очень счастливый период в истории. Одна из очень больших будущих задач – это постижение вселенной в целом. Мы не знаем, есть ли у нас соперники. Это один из больших вопросов. Я его формулирую так: если во Вселенной нет второй цивилизации, похожей на человечество, то высшее начало даст нам спастись. А если есть другие, то вполне возможно, что на самом деле происходит конкурс и мы можем погибнуть из-за неудачи в этом конкурсе.

- Какая самая важная вещь, которую вы поняли в жизни?

- Я понял значение других людей. Понял, что другие люди значат больше, чем ты сам. И жизнь надо строить на этом. На других людях. Не на самом себе.

philologist.livejournal.com

15 ноября 2018

«Богемская рапсодия»: правда и вымысел

Споры о «Богемской Рапсодии» продолжают кипеть, причем все они, в общем, концентрируются на нескольких вещах: как сыграл главный актер, как обошли острые углы в биографии Фредди, какова роль фильма в популяризации группы среди совсем молодых и так далее и тому подобное.

При этом, почему-то (!) никто не критикует супервольное обращение с фактами в истории группы, которые не только искажены, но искажены таким образом, что создают неверный образ "Queen" и особенно самого Фредди. Для меня загадка, почему на это пошли сами участники, видимо, у них на то были свои причины, но мы как зрители обязаны знать правду:)
Ниже перечислю все основные исторические искажения в этой ленте, какие мне удалось увидеть. Еще куча мелочей, не играющих важной роли, но их опустим, всё же не диссертацию пишу:)

Базируюсь на трех книжках, которые я в свое время прочел, готовя тур по «Queen»: Jim Hutton “Mercury and me” (написана партнером Фредди последние 6 лет его жизни), Mark Hodkinson “Queen: The Early Years” (о первых годах группы), Peter Hince “Queen Unseen” (книжка работника команды «Queen», именно он был ассистентом Фредди на сцене почти все гастрольные годы и практически с самого начала – вы его можете видеть на некоторых концертных видео, подсовывающим Фредди микрофон из-под рояля:). Эти книжки, в свою очередь, были выбраны по рекомендации фанатов на форуме  как самые информативные и вызывающие наибольшее доверие источники.

Ниже будут спойлеры. Кто фильм еще не смотрел – не читайте)) Посмотрите кино – милости прошу.


Итак, перечисляю в порядке важности (на мой взгляд).
1. Фредди НЕ ЗНАЛ о своем диагнозе на концерте Live Aid и при подготовке к нему. Он был диагностирован в апреле 1987 года. (Jim Hutton, p. 82). Концерт на Уэмбли состоялся 13 июля 1985 года. Данная сюжетная линия в фильме интерпретирует многие действия Фредди по воссоединению с группой как следствие его болезни – это абсолютно не соответствует действительности.

2. Группа НЕ ЗНАЛА о диагнозе Фредди до 1989 года. Джим Хаттон приводит конкретную дату, когда Фредди рассказал им об этом – 20 мая 1989 года (Jim Hutton, p. 129-130). Подозрения в группе какие-то были, само собой, болезнь отражалась на внешнем облике, но откровенный разговор произошел именно в этот день. Это было в Швейцарии, за ужином в ресторане “Bavaria” (как я понял, он находился в Монтрё). Это опять же не соответствует фильму совсем.

3. Знакомство с группой было АБСОЛЮТНО другим. То есть вообще. Фредди был однокурсником и другом чувака по имени Tim Staffell, они вместе учились в колледже (Ealing Art College), аж с сентября 1966 года. Тим был вокалистом группы «1984», где за гитары отвечал парень по имени Brian May. А Брайан и Тим, в свою очередь, вместе ходили в одну и ту же школу (!) – Hampton Grammar School. В 1968 году Тим и Брайан решили сделать новый, более тяжелый, проект в духе мегапопулярных тогда «Cream». Трио, оф кос:) Роджер Тейлор присоединился к ним по объявлению – так получилась группа “Smile”. То есть к моменту, когда появился Роджер, Брайан и Фредди уже знали друг друга какое-то время. Фредди заделался фанатом «Smile», которые добились определенного успеха на лондонской сцене (например, разогревали Jimi Hendriх, “Pink Floyd”), часто тусил с ними вместе, в общем, это всё была одна рок-тусовка, при этом Фредди УЖЕ был вокалистом в другой группе – «Ibex» (с 1969 года). Когда в 1970 году по разным причинам Тим покинул состав «Smile» - Фредди, Брайан и Роджер решили сделать что-то вместе. Так появились «Queen». (Early Years, pp. 66, 68, 76, 91). Сцена с грузовиком вымышлена от начала и до конца. Совсем.

4. Сольная карьера Фредди НЕ БЫЛА провалом. Диско-альбом, который он выпустил в 1985 году (Mr. Bad Guy), занял 6-е место в чартах и продержался там 23 недели. Это абсолютно сопоставимо с успехами самой группы «Queen» в это время: альбом 1982 года «Hot Space» занял 4-е место, альбом «The Works» (1984) – второе место. То есть неудачей это назвать нельзя вообще никак. Из фильма создается явное ощущение, что Фредди попробовал что-то сделать сам, обломался и прибежал к остальным. В действительности всё было по-другому. Он вполне мог продолжать свою сольную карьеру, если бы думал только о деньгах и успехе.
Насколько я могу судить, ситуация была значительно сложнее и тоньше. Группа разделилась именно исходя из эстетических приоритетов. Брайан и Роджер тяготели к старому доброму рок-н-роллу, в то время как Джон и Фредди хотели экспериментировать с более «модным» звучанием, в духе диско. Недаром в этот период и позже так много песен именно у Дикона, стремящегося «зацепить» диско-волну. Разлад был и правда серьезный. Судя по всему, группа была на грани развала (Peter Hince, p. 312, 316). Однако объединение произошло не на почве болезни вокалиста, не на почве того, что у Фредди не завязалась карьера соло-певца, а потому что все сообразили, что надо не бодаться, что приведет к смерти коллектива, а попытаться совместить две этих стилистики во что-то одно. Так родилась поздняя эстетика «Queen», которую лично я считаю как раз самым важным, что сделала группа в истории рока – настолько удачным оказался синтез классического харда, диско, фанка и еще черт те знает чего, что группа окончательно получила легендарный статус. Фредди же выпустил позднее еще один сольный альбом – «Barcelona», сингл с которого поднялся в хит-парадах до 8-го места.

5. Джим Хаттон НЕ БЫЛ официантом на вечеринке у Фредди. Он вообще не был официантом. Он был парикмахером. И его профессия никак не связана со знакомством с Фредди.
Первый раз они познакомились в гей-клубе в самом конце 1983 года, когда Меркьюри подкатил к нему с предложением выпить. Тот отказался. Фредди «запал» на него, выяснил в каком гей-пабе Джим регулярно бывает (это не очень сложно, так как тогда гей-культура была все же достаточно скрыта, хотя уже совершенно легальна; мест, где геи встречались в Лондоне, было не так, чтобы уж прямо очень много). По свидетельству водителя, несколько раз приезжал туда, хотел познакомиться, почему-то не решался. В конце концов, в марте 1985 года он снова встретился с ним, уже намеренно – так начались их отношения. История с телефонной книгой – вымысел. Но это ладно, допустим, можно списать на художественные задачи. Но зачем было делать из него официанта на вечеринке??? (Jim Hutton, pp. 1-4).

5. Концерт Live Aid действительно стал одной из вех в биографии «Queen». В фильме он подан как чуть ли не единственное шоу группы после супердлинного перерыва. Это четко видно в сцене «объединения» группы. Однако это не так, за 5 месяцев до этого группа отыграла колоссальный концерт в Бразилии, в Рио-де-Жанейро, с рекордным количеством посетителей – около 300 000 человек. В апреле и мае того же 1985 года у группы было два тура – в Австралии и Японии (13 апреля 1985 года – 15 мая 1985 года), 13 успешных концертов. Live Aid стал важным событием во многом благодаря глобальности самого шоу, его «раскрутке» на ТВ; по оценкам экспертов, его смотрели около 1.9 млрд человек по всей планете, то есть «Queen» смогли в очередной раз заявить о себе как об одной из самых важных рок-групп на Земле. И заявили – концерт был успешным. Но в истории ОБЪЕДИНЕНИЯ группы он такой роли не играл.

На самом деле, перечислять еще можно долго – мелких огрехов вообще вагон.
Есть и претензии мои как зрителя и рок-фаната.

Как можно было снять фильм про «Queen», назвать его «Богемская рапсодия» и вообще никак не воткнуть никакого упоминания про знаменитое видео на эту песню? Многими критиками тот клип рассматривается как вообще ПЕРВЫЙ клип в подлинном смысле этого слова в истории рок-музыки. Их имидж (напомню, четыре фигуры в черных мантиях, снят камерой снизу) оттуда стал просто каноническим изображением группы на многие годы. Узнаваемость 146%. Нет, в фильме это как-то пропустили.

Взаимоотношения с лейблами перевраны просто целиком и полностью. Нет времени и места подробно расписывать, у «Queen» были очень сложные отношения с Trident в начале их карьеры (кстати, опять же, про лейбл, открывший их – никакого упоминания вообще!), но сцены с боссами лейбла – это просто лубок такой, что ... слов нет.

Сюжетная линия с Mary Austin, его гражданской женой, больше напоминает мексиканский мыльный сериал, и в очередной раз – вообще не про этих реальных людей. Только несколько фактов. Фредди был крестным отцом старшего сына Мэри – Ричарда. Мэри была управляющим всеми делами Фредди (в том числе бухгалтерией и личными расходами) до самого конца. Именно ей в завещании он оставил дом и передал все авторские права. То есть вся эта сцена, когда Мэри говорит ему, что беременна – а он типа этого не принимает, оскорблен и унижен –ну совсем не про них.

В истории «Queen» столько ярких моментов, очень киношных: как Фредди и Роджер держали магазинчик одежды на Ноттинг-Хилле, как Меркьюри заявился на свадьбу Джона, как он приезжал на репетиции своей первой группы, как они купили студию в Монтрё, на концертах был вообще целый карнавал суперярких происшествий каких-то – нет, фильм концентрируется на шаблонных историях, которые шаблонны настолько, что вообще непонятно, к какой именно группе они относятся.
Если говорить про байопик, так самое важное в понимании характера Фредди и вообще всей саги про «Queen» - это именно то, что случилось в последние пять лет, ПОСЛЕ Live Aid. События в фильме останавливаются, как говорится, на самом интересном месте. Почему так?


Понимаю, что снять байопик большого артиста – задача вообще не из легких, как всё это уложить в 2 или даже 2,5 часа экранного времени? Суперсложно. Это понятно. Никто и не говорит, что это так, погулять вышел. Поэтому проекты подобного рода часто не удаются.

Но есть же и удачные примеры. Великолепный “The Doors” Оливера Стоуна. Прекрасный фильм Клинта Иствуда о Чарли Паркере 1988 года – “Bird”. Даже недавно вышедший фильм о Майлзе Дэвисе ("Miles Ahead", 2015), при всех претензиях к нему, всё же весьма неплох.
Здесь, честно говоря, совсем мимо. История, характеры, сюжеты – не попадают никуда и ни во что. Потому и не цепляют. А цепляет только то, что в фильме и вправду хорошо – сама музыка «Queen». Но вот только для этого не нужно снимать кино и затевать проект длиной в десять лет.
Вспоминаю, как после того, как был снят «Сид и Нэнси» (это про последние годы жизни Сида Вишеса из «Sex Pistols»), Джонни Роттена, который раскритиковал его в пух и прах, спросили про фильм: «А там есть что-то, что соответствует действительности?», он ответил: «Да, имя главного героя». Вот и с «Богемской рапсодией» получилось нечто в таком же духе:)


Одним словом, приятного просмотра!

Jake Pashkin

 

Голосование: выбирайте свой любимый музей!

 

 На главном портале о русской культуре «Культура.РФ» с 4 по 26 ноября проходит Всероссийское народное онлайн-голосование «Мой любимый музей – 2018», итоги которого будут подведены в декабре  2018 года.

Определились лидеры первой недели голосования, в десятке оказались три музея из Санкт-Петербурга и по одному из Алтайского края, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также Тамбовской, Ростовской, Белгородской, Калужской и Московской областей.

Чтобы проголосовать за «любимый музей», необходимо авторизоваться на портале «Культура.РФ» (https://www.culture.ru/museums/institutes), найти в каталоге музей и проголосовать в один клик, отметив его.

Важно! Вы можете голосовать один раз каждый день. В разные дни можно голосовать за разные музеи.

Проголосовать за муниципальные музеи города Новокузнецка можно по ссылкам:

- Музей заповедник «Кузнецкая крепость»: https://www.culture.ru/museums/institutes/historical?query=кузнецкая+крепость

- Новокузнецкий художественный музей: https://www.culture.ru/museums/institutes?query=Новокузнецкий+художественный+музей

- Новокузнецкий краеведческий музей: https://www.culture.ru/museums/institutes?query=Новокузнецкий+краеведческий+музей

- Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского: https://www.culture.ru/institutes/10866/literaturno-memorialnyi-muzei-f-m-dostoevskogo .

По информации управления культуры

15 ноября 2018

Опрос: детские площадки для Новокузнецка

 

На сайте электронных референдумов «Наш Новокузнецк» до 12 декабря проходит опрос по установке 10 детских площадок на общественных территориях города (http://наш.новокузнецк.рф/poll/160/ ).

В соответствии с поручением губернатора Кемеровской области С.Е. Цивилева в рамках реализации мероприятия «100 детских площадок территориям Кузбасса» для города Новокузнецка в 2019 году выделено 10 детских игровых площадок.

Приглашаем новокузнечан проголосовать за те территории, на которых будут играть дети. Для участия в опросе потребуется регистрация через любую из социальных сетей. Помимо этого каждый посетитель сайта может оставить свои комментарии.

15 ноября 2018

В Кузбассе началась подготовка к Новому году

 

По данным областного департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса, этой зимой в Кузбассе будет 705 снежных городков со снежными и надувными фигурами, а также сказочными персонажами. На территориях городков обустроят 450 деревянных и ледяных горок для детей разных возрастов, а также установят 876 живых и искусственных елей с праздничной иллюминацией.

На основании постановления глав городов будут проводиться городские конкурсы по новогоднему оформлению фасадов учреждений.

Ежегодно в Тайге участие в украшении города принимают жители. Конкурс проходит по следующим номинациям: «Лучшее учреждение и предприятие», «Лучшее образовательное учреждение», «Лучший объект потребительского рынка», «Лучший новогодний двор в многоквартирном жилом секторе», «Лучший новогодний двор в частном секторе». Итоги конкурса подведут в конце декабря, победители получат награды администрации Тайгинского городского округа и денежные премии.

В Мариинском районе в 2018 году помимо ежегодных конкурсных номинаций учредили конкурс «Новогодняя мозаика» на лучшее праздничное новогоднее световое оформление Мариинского района, а также конкурс «Лучшее праздничное новогоднее оформление города Мариинска».

В этом году на территории Кемеровской области зальют 260 ледовых площадок и подготовят 153 лыжных и горнолыжных трасс.

Так, в Анжеро-Судженском городском округе соорудят 11 спортивно-оздоровительных объектов. На загородной базе «Спартак» проложат лыжные трассы длиною 2, 3 и 5 км. Также на стадионах зальют катки общественного пользования, стадион «Анжерский» станет самым масштабным в городском округе, достигнув площади в 2,5 тыс. кв. м. В ближайшие выходные пройдет открытие ледовых площадок.

В Мариинском районе будут функционировать 7 хоккейных коробок, 10 ледовых площадок, 2 зимних площадки для мини-футбола, 3 лыжных трассы, самая длинная из которых достигнет 4,8 км и будет находиться в загородной зоне «Арчекас».

В Осинниках откроют два ледовых катка с возможностью проката.Также обустроят «точку старта» для любителей снегоходов.

В Таштагольском районе уже залиты 2 ледовых площадки и 7 хоккейных коробок. Работают два проката коньков.

Также с применением снегоходной и снегоуплотнительной техники подготовили 20 лыжных трасс длиной от 2 до 5 км.

Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка объявил о старте ежегодного областного конкурса на лучшее новогоднее оформление предприятий потребительского рынка. Конкурс проводится по следующим номинациям: «Лучшее новогоднее оформление предприятия сетевой торговли Кемеровской области»; «Лучшее новогоднее оформление предприятия несетевой торговли Кемеровской области»; «Лучшее новогоднее оформление предприятия общественного питания Кемеровской области»; «Лучшее новогоднее оформление торгового центра (торгового комплекса) Кемеровской области».

Уже до 10 декабря 2018 года в муниципальных образованиях среди организаций пройдут смотры I этапа конкурса. Участники представят фото- и (или) видеоматериалы, подтверждающие новогоднее оформление предприятий потребительского рынка.

Во II этап конкурса пройдут победители муниципального этапа. В срок до 21 декабря 2018 года состоится финальный смотр, подведение итогов и награждение победителей.

По информации АКО

15 ноября 2018

Дорога в обход Мариинска: новые сроки

     

Обход Мариинска — стратегически важный для Кузбасса объект, поскольку на севере области через город проходит практически весь транспорт, и сейчас на город, на мариинский мост очень большая нагрузка.

Губернатор Сергей Цивилев встретился с представителями «Сибуправтодора» и подрядчиками строительства дороги в обход Мариинска.

ООО «Сибмост Групп» обязуется пустить движение по дороге в обход Мариинска к 1 августа 2020 года

Напомним, работы стартовали в 2014 году. Заказчиком выступил ФКУ «Сибуправтодор». Ввод объекта был запланирован на 2018 год. Серьезное отставание от графика возникло ввиду  сложной финансовой ситуации, возникшей у генерального подрядчика ОАО «Сибмост».

Как выяснилось на сегодняшней встрече, в ОАО «Сибмост» произошла замена руководства. Сегодня компанию-подрядчик представлял генеральный директор ООО «Сибмост Групп» Туфан Аллахверди Оглы Садыгов. Бизнесмен заявил, что новое руководство намерено исправить ситуацию, и обязуется закончить работы к 300-летию Мариинска.

Садыгов добавил, что компания готова компенсировать разницу стоимости работ, которая выросла за последние годы с момента подписания контракта, а также взять на себя обязательства по ремонту дорог, которые сейчас используются для движения большегрузного транспорта через Мариинск.

Как отметил начальник ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев: «На сегодняшний день на объекте освоено 500 млн рублей, еще 600 млн рублей «Сибмост» получил авансом в 2017 году. На объект доставляется техника, закупаются материалы. При условии четкого выполнения работ «Сибуправтодор» будет ходатайствовать о приостановлении судебного иска о расторжении контракта с ОАО «Сибмост». Если подрядчик не выполнит все условия, то контракт будет расторгнут. Объект достроит «Кемеровоспецстрой». Их мощности это позволяют», — отметил Тулеев.

По итогам встречи принято решение о подписании соглашения между всеми участниками строительства. И документ подписан сегодня же в областной администрации. В нем регламентированы обязанности сторон и обозначены сроки выполнения работ.

 По информации АКО

Вернуться в лето: виртуальный тур по Беловской ГРЭС

 

На сайте Сибирской генерирующей компании появился виртуальный тур тур по Беловской ГРЭС.

Величественное здание главного корпуса Беловской ГРЭС видят все путешественники, проезжающие по автомагистрали Кемерово – Новокузнецк. Теперь самая молодая и одна из самых мощных тепловых электростанций Кузбасса стала доступней — виртуальную экскурсию на нее можно совершить в любое удобное время — с помощью компьютера, планшета или телефона.

В объектив 3D-камеры попали производственные помещения цехов станции, обширная территория ГРЭС, за которой энергетики тщательно следят, а также расположенное рядом водохранилище.

Беловская ГРЭС сооружена между жилыми кварталами посёлка городского типа Инской и деревней Коротково, в центральной части Кузбасса, на реке Иня. Для нужд станции на реке создано Беловское водохранилище. Начало строительства станции — июль 1956 года. Первый энергоблок ГРЭС мощностью 200 МВт был запущен 29 июня 1964 года.

В 1968 году, с вводом шестого блока, станция достигла своей проектной мощности 1200 МВт. Установленная тепловая мощность ГРЭС — 123 Гкал/ч. Сегодня на станции установлено 6 энергоблоков мощностью 200 и 230 МВт, 6 прямоточных симметричных двухкорпусных котлов ПК-40-1 паропроизводительностью 640 тонн в час, 6 турбогенераторов, подстанция 500 кВ, ОРУ 110 и 220 кВ В течение 2014 года была завершена модернизация энергоблоков №4 и №6.

По сути взамен демонтированных старых блоков были построены новые, мощностью по 225 МВт. Турбины марки К-225-12,8-3М произведены петербургским ОАО "Силовые машины". Во время комплексных испытаний энергоблока №6 Беловская ГРЭС вышла на исторический максимум электрической мощности – станция работала с нагрузкой 1256 МВт.

С 1 января 2015 года установленная мощность станции была увеличена до 1240 МВт (на 40 МВт), а с 1 ноября 2015 года, после переаттестации новых энергоблоков с 220 до 230 МВт каждый – установленная электрическая мощность станции возросла до 1260 МВт.

Сегодня на долю ГРЭС приходится около трети всей вырабатываемой в области электроэнергии. Через высоковольтные линии электроэнергия поступает в Кемерово, Новокузнецк, Белово и другие города, а также в соседние регионы. Электростанция обеспечивает основное потребление электрической энергии промышленными предприятиями Кемеровской области.

«ИНВА-КВН» - юбилейный фестиваль в Новокузнецке

 В Новокузнецке прошли межрегиональные игры «ИНВА-КВН», собравшие 10 команд из Кузбасса и Хакасии. Сотня участников в ходе двухдневного КВН-марафона состязалась за звание самых «веселых и находчивых».

В юбилейном сезоне принимали участие команды из Новокузнецка, Междуреченска, Таштагола, Прокопьевска, Ленинска-Кузнецкого, Белово, Тайги, а также сборная Хакасии. Победу в этом году одержала команда Междуреченска «Дерзкие», «серебро» получила сборная Новокузнецка «Кузнечик», а команда Прокопьевска «Капитан Очевидность» заняла третье место.

Фестиваль «ИНВА-КВН» проходит в Кузбассе уже в пятнадцатый раз, но участники отмечают в этом году не один, а сразу два юбилея: пятнадцатилетие игры и тридцатый «день рождения» Всероссийского общества инвалидов, объединившего ветеранов и молодых активистов движения. Финансовую поддержку в проведении ИНВА-КВН - 2018 оказала Сибирская генерирующая компания (СГК).

В прошлом году команда КВН «Гортоп» СГК, победительница регионального турнира КВН среди работающей молодёжи, стала гостем областных игр «ИНВА-КВН-2017», а в нынешнем сезоне лидер Молодежного актива СГК в Новокузнецке Софья Зиновьева – член жюри фестиваля. «Быть судьёй в таком деле очень непросто, потому что уровень и таланты команд совершенно невероятные, – говорит Софья. – А еще в этом году просто потрясающий возрастной диапазон участников, от 3 до 84 лет, и то, что люди разных возрастов вовлечены в творческий праздник – очень здорово!».

«Тема нынешнего юбилейного фестиваля – волонтёрская деятельность – раскрыта по максимуму, – отмечает соорганизатор «ИНВА-КВН» Юлия Романова, – поскольку среди наших участников настоящих волонтёров, пусть и с ограниченными возможностями, более чем достаточно. Так что прирастаем новыми талантливыми участниками и командами. Спасибо энергетикам СГК за необходимую поддержку!»

По информации СГК

 

14 ноября 2018

«Фаворит» на карантине

 

Детско-юношеский конный центр «Фаворит» на сегодняшний день находится на карантине, причиной столь серьёзных мер стали результаты ветеринарного обследования одной из лошадей конного центра. Ситуация находится под контролем ГБУ КО «Новокузнецкая городская СББЖ», приняты все необходимые меры по содержанию лошади на время карантина.

Светлана Анатольевна Ковалёва, директор АНО «Детско-юношеский конный центр «Фаворит» рассказала о том, что здоровью заболевший лошади ничего не угрожает. Она находится в отдельном карантинном деннике, все мероприятия по стабилизации её самочувствия проведены, состояние всех остальных лошадей центра оценивается как удовлетворительное.

Конно-спортивный центр «Фаворит» является автономной общественной организацией, что означает полную самостоятельность и самоокупаемость  деятельности центра, который действует в Новокузнецке с 2003 года. Основной источник дохода – добровольные и целевые взносы, направляемые на реализацию  деятельности центра. В «Фаворите» постоянно занимается около 200 детей в возрасте от 3-х лет и старше. Из них около половины – это дети больные детским церебральным параличом (ДЦП) и аутизмом. В настоящее время набирает популярность оздоровительная верховая езда, растет интерес родителей к детскому конному спорту и иппотерапии. Помимо классического конного спорта, развивается адаптивный (инвалидный) конный спорт.

Конный центр имеет конюшню на 30 голов лошадей. Лошадей для занятий детским конным спортом и конкуром. Открытый плац для занятий, в том числе и с детьми-инвалидами. Центр «Фаворит» полностью самостоятельно содержит и обеспечивает всем необходимым на сегодняшний день 28 лошадей. Опытные инструкторы и специалисты центра следят за правильным кормлением своих лошадей. Центр «Фаворит» активно участвует в различных социально-значимых проектах, грантовых конкурсах, в каникулы и праздники организовывают катание на лошадях, проводят мастер-классы и показательные выступления, зарабатывая тем самым средства на содержание лошадей.

В преддверии празднования Нового года, в связи с карантином, который установлен на два месяца и продлится до конца января, центр «Фаворит» будет испытывать временные финансовые трудности по содержанию лошадей.

Обращаемся к жителям города, неравнодушным людям, которые хотели бы помочь центру, финансово поддержать в период карантина.

Контактный телефон АНО «Детско-юношеский конный центр «Фаворит» - (3843) 941-900.

Расчётный счёт:

ИНН/КПП 4217125588/425301001

т/сч 40703810026170000378

в Отделении № 8615 Сбербанка России г. Кемерово,

кор/сч 30101810200000000612

БИК 043207612

По информации центра «Фаворит»

11 ноября 2018

Отстань от себя

 

Мне повезло с химией организма, я очень оптимистичный зайка, но самое мое грандиозное преимущество перед большинством мне известных людей - у меня с детства к себе не только мало претензий и много любви, но и заниженные стандарты.

Лет в семь я не могла сообразить, отчего на меня так ругается библиотекарь, ведь собака съела не всю книгу по чтению, только обгрызла поля, а текст вполне сохранился, хоть кому давайте. 
Мой внутренний библиотекарь после этого долго кривил мне морду, и я чуть было не перестала читать вообще. 
Пальцы жирные в шоколаде, чиркать ручкой нельзя, книга - это святое.

Теперь, если я уронила книгу в ванну, и она вымокла вся к чертям, мой внутренний библиотекарь молчит. 
Он знает, что если вякнет - получит книгой в лоб. Книга для меня, а не я для книги. 
Молодец, что нашла время почитать.

Я все время себя хвалю. 
За все.

Даже если я кричу, что "НИЧЕГО НЕ УСПЕЛА", то внутри лениво напоминаю себе, что раз успела хоть что-то, уже молодец.

Я не разрешаю себе говорить, глядя на себя в зеркало, что выгляжу как говно. 
даже если это так, я говорю себе: пойди ка ты прочь со своей "объективной правдой" и посмотри на себя так, как посмотрела бы на человека, которого любишь.

Я не разрешаю себе говорить себе "дура, коза, идиотка, все у тебя не как у людей, корова, опять поправилась, опять в прыщах, опять забила на спорт " - ну что мы себе говорим, когда хотим внутреннего скандала, - ничего этого я не разрешаю говорить себе, как и не разрешила бы никому другому общаться со мной через такую призму negativity.

Я - мой друг.

Если я проспала важную встречу, то я очень себе сочувствую и сопереживаю. 
Я как никто знаю, что не собиралась ничего проспать.
Просто устала сверх всякой меры, проспала, вообще не услышала будильник - человеческий мозг так устроен и выдает вензеля, когда устает.

Я напоминаю себе, что если "боюсь и откладываю работу", то вовсе не потому, что лентяй, а потому что это сложная новая область, боязнь чистого листа, она пройдет, надо дать себе время.

Я никогда не разговариваю с собой через чувство вины и не позволяю никому эксплуатировать чувство вины против меня ("я надеялся, что ты придешь и так тебя ждал, я смотрел на твое кресло и грустил" - вот это все идет к черту первым).

Я точно знаю, что мой внутренний наблюдатель со мной заодно, мы с ним считаем, что я - порядочный парень, да еще и атеист - т.е. верю в то, что все происходящее +- бессмысленный тлен, а самое главное - с удовольствием провести свое время, оставив после себя прибранный участок планеты.

Абьюз - плохой способ мотивировать любого человека.
Лю-бо-го.
Вы - человек.

Возможно, конечно, вы доругаете себя до карьерной лестницы или убьетесь, но похудеете, а никакого счастья не придет. 
Если все это время в вас жил внутренний омон (спасибо мрысю за формулировку), то сколько не работай над собой - он всегда найдет повод выкрутить вам руки, он знает все ваши больные места.

Ваш внутренний омон крадет бесценный ресурс. 
Если вы когда-нибудь пробовали долго ненавидеть кого-то или злиться, если вы пробовали долго излучать недовольство, то вы согласитесь со мной - это очень утомляет.

Через любовь ваши показатели будут лучше.

Кто не верит пусть проверит.

Орфография и пунктуация авторские.

Ольга Журавская

Дитя и гаджеты

Бессмысленно сурово ограничивать все эти танчики-фоллауты. Ну, там лимит вводить почасовой и т.п. По мне, пущай играет, сколько ему играется.

Я, кстати, проводила эксперимент по ограничению компа (во времена, когда интернет был медленный, как слеза медведя), и таки добилась больших успехов. Нервы сдали, шерсть облезла. А ребенок, получив обратно свои дары природы, как будто не пострадал.

Мой исключительно удачный материнский опыт советует опираться не на "исследования британских ученых" о вреде стрелялок и бродилок, а на собственную интуицию. И вот эта моя интуиция мне совершенно ясно сообщает: Женя, отвяжись от ребенка, не хочет он басней Крылова утешаться, он новое убежище строит со стратегическим запасом сгущенки.

У нас крайне невротизированное поколение родителей образовалось, как мне кажется. По уши в стыде и чувстве вины перед своими чадами. (Это я озираю испуганным взглядом окрестности и вижу каски, каски, каски, а кое-где и штыки на защите детоцентричного мира). По мне, так пущай оно, дитя, будет себе здорово, играет во что хочет и сколько хочет. А выносить ему мозг, принуждая взамен игрушек к чтению "золотого века", который ему не нужен, мне кажется нездоровой практикой по заколачиванию гвоздей микроскопом.

Женя Лопухова

_____________________________________________________________________________________________________________________

Редакция не несёт ответственности за содержание предоставленного материала. Мнение авторов публикаций не обязательно отражает точку зрения редакции.

06 ноября 2018

Сенсорные комнаты для детей. Зачем они нужны?

 

 В Новокузнецке в специальной начальной школе №30 при финансовой поддержке Сибирской генерирующей компании (СГК) открыта сенсорная комната – кабинет для альтернативного развития и укрепления психофизического здоровья детей.

Балансировочные доски, проекторы, фибероптический модуль, песочная анимация, паззлы, конструкторы и другие «сокровища» делают эту комнату похожей на пещеру Аладдина. 

Условно сенсорную комнату можно разделить на два функциональных направления: релаксационное и активационное. В активационной зоне дети смогут улучшить моторику, сенсорику и креативное мышление, а в релаксационной — снизить повышенную тревожность и получить необходимую психологическую разгрузку.

«В нашей школе учатся дети с ограниченными возможностями здоровья. По федеральным образовательным стандартам, работая с такими детьми, следует использовать в учебном процессе современные реабилитационные технологии и оборудование. Надеемся с помощью сенсорной комнаты добиться больших успехов в развитии наших воспитанников», – комментирует Ольга Зиненко, заместитель директора по воспитательной работе школы №30 Новокузнецка. 

В школе обучаются дети с речевыми и когнитивными нарушениями. По специальным методикам их здесь готовят к продолжению обучения в общеобразовательных заведениях. Развивающие занятия в сенсорной комнате смогут посещать 135 учеников начальных классов. В педагогике, психологии и медицине сенсорные комнаты считаются мощным инструментом познавательного развития в младшем школьном возрасте. 

По информации пресс-службы СГК

06 ноября 2018

«Жизнь ребенка зависит от взрослых»

Осенние каникулы – время счастливое для школьников и беспокойное для работающих родителей. Им хочется быть уверенными, что дети – в безопасности. Но самым эффективным средством против тревоги в данном случае является знание, что ребенок умеет правильно вести себя в не только в различных дорожных ситуациях, но и в собственном дворе.

Начальник отдела пропаганды ГИБДД г. Новокузнецка Олег Кох рассказывает о том, на что родителям следует обратить внимание, и не только во время каникул:

«Мы сотрудничаем со всеми учебными заведениями среднего звена в городе, привлекаем и педагогов, и инспекторов ГИБДД к тому, чтобы донести до детей необходимую информацию о правилах дорожного движения, проводим игры, викторины, конкурсы, информационные пятиминутки… Но первыми нашими помощниками в плане профилактической работы должны стать родители. Именно от правильного поведения важнейших для каждого ребенка взрослых во многом зависит его жизнь.

Мы много говорим о том, что родитель должен стать хорошим примером адекватного поведения на проезжей части – неважно, идет ли он пешком или находится за рулем автомобиля. Но не многочисленные слова, а грамотное, взвешенное, доброжелательное поведение близкого взрослого является залогом формирования верных выводов маленького пешехода.

В этом году ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом в Новокузнецке по сравнению с аналогичным прошлым периодом изменилась в лучшую сторону: уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий (с 71 до 48), а также пострадавших в этих ДТП детей (с 73 до 55). И к счастью, в этом году у нас нет погибших несовершеннолетних. Но работу в плане профилактики мы ведем не менее интенсивно. И самое пристальное внимание уделяем правильному поведению детей на пешеходном переходе.

Не все понимают, что пешеходный переход – территория, на которой каждый должен проявлять внимание и осторожность. Мы обращаем внимание детей на тот момент, что они должны крайне вдумчиво относиться к переходам, и перед тем, как выйти на проезжую часть убедиться в безопасном переходе через дорогу, оценить, а оба ли ряда пропускают пешехода, и успевают ли машины остановиться, чтобы дать ему пройти. Причем это относится не только к детям, но и взрослым. К тому же, необходимо помнить, что спецтехника с проблесковыми маячками и сиреной, например, «скорая помощь» имеет приоритет в проезде пешеходных переходов, то есть, такой транспорт пешеход должен пропустить.

А теперь...

Важные советы родителям

  •        в начале каждого учебного года родителям учеников начальной школы необходимо сформировать и пройти с ребенком (или детьми) максимально безопасный маршрут от дома до школы и обратно, обратив внимание ребенка на  «дорожные ловушки» – препятствия, из-за которых водители проезжающих автомобилей могут не увидеть ребенка вовремя: например, остановочные павильоны, гаражи, в летнее время – зеленые насаждения, препятствующие обзору. 
  •        обеспечьте ребенка светоотражающим стикером, или подберите верхнюю одежду со светоотражающими элементами (а лучше пусть будет и то, и другое), чтобы в темное время суток ребенок стал более заметен на дороге.
  •         убедите ребенка отказаться от использования наушников и гаджетов во время прогулок, особенно связанных с переходом проезжей части.
  •        объясните ребенку необходимость быть внимательным во дворах: нельзя играть рядом с припаркованными автомобилями, не нужно находиться позади стоящих автомобилей.

А главное, необходимо, чтобы каждый взрослый – пешеход или водитель – проявлял ответственность, внимательность и уважение к правилам дорожного движения. Удачи на дорогах и хороших каникул!»

21 октября 2018

Королевский Национальный театр: от Питера О’Тула до Бенедикта Камбербетча

Блестящей премьерой «Гамлета» в постановке Лоуренса Оливье открывалась первая страница истории британского Royal National Theatre, или Королевского Национальный театр 22 октября 1963 года.

Незадолго до этого правительство объявило, что в условиях кризиса – позволить себе Национальный театр государство не в состоянии. Строительство театра продолжалось до 1976 года, но Национальный театр уже существовал, будучи несколько «бездомным». Спектакли в то время создавались в арендованном театре «Олд Вик». В 1976 году здание Национального театра было открыто Королевой. Так государство пересмотрело свою идею о «необязательности» серьезного театра.

Королевский Национальный театр – театр звезд (первого Гамлета исполнил Питер О’Тул, в 2015 году вышел «Гамлет» с Бенедиктом Камбербетчем в главной роли) и совершенно фантастических возможностей в сценографии. Невероятные выдвижные платформы, костюмы, декорации, анимационные эффекты, прямые видеотрансляции спектаклей в кинотеатрах Англии. Наглядный пример того, что может сделать театр при хорошей финансовой поддержке.

Правда, для многих остается вопросом то, насколько действительно театр нуждается в таком техническом арсенале. Ведь в театр идут не за спецэффектами, а за живыми человеческими чувствами, чтобы пережить личный опыт понимания мира и себя в этом мире.

Российские зрители могут посмотреть самые известные спектакли из лучших театров мира: Королевский Национальный театр (Лондон), Шекспировский театр «Глобус» (Лондон), Королевская Шекспировская компания (Стратфорд-на-Эйвоне), Метрополитен Опера (Нью-Йорк), Большой театр (Москва) в проекте www.theatrehd.ru